В минувший вторник, 9 июля, в Московском Доме педагогической книги состоялся очередной ВОИРтехнозавтрак, посвящённый изобретениям юных разработчиков техники. На этот раз спикером мероприятия стал ученик 4 класса ГБУ Московского образовательного комплекса «Запад», лауреат специальной премии Фонда изобретений на водном транспорте ВОИР Илья Добров. Он представил экспертам ВОИР концепт аэролодки «Ястреб». По словам школьника, машина может найти широкое применение при выполнении гидрографических, изыскательских работ, особенно в труднодоступных болотистых местах тундры и Крайнего Севера. Аэролодка выполнена в виде катамарана. На задних платформах установлены два киля с электромоторами и пропеллерами, есть подводные рули. Несмотря на легкость конструкции, аппарат будет достаточно устойчивым.
У экспертов возник вопрос, как поведёт себя машина при сильном боковом ветре? Наставник Ильи Доброва, известный отечественный изобретатель и рационализатор, лауреат Премии ВОИР-2018 Юрий Чашков пояснил, что так называемый эффект парусности, о котором идет речь, не отразится на устойчивости аэролодки. Это было доказано во время испытаний макета на закрытой воде.
Юрий Чашков также добавил, что макет аэролодки получил хорошую оценку у студентов-старшекурсников и преподавателей Московского авиационного института (МАИ). Они взялись за дальнейшее усовершенствование модели и коммерциализацию этого интересного проекта. По мнению изобретателя, который проработал более пяти лет в условиях сурового климата Чукотки, в дальнейшем аэролодку можно эксплуатировать в этом регионе с использованием электрической тяги от аккумуляторных батарей. Дело в том, что на Чукотке дуют очень сильные ветра, достигающие скорости 25-30 м/с. Если поставить лодку «на прикол» на берегу или воде, под воздействием ветра такой силы воздушные винты начнут вращаться с очень хорошей скоростью. Этого будет достаточно для зарядки аккумуляторов.
Ведущий мероприятия, руководитель Центра трансфера перспективных технологий ВОИР Олег Лапшин предложил юному изобретателю подумать над созданием универсальной конструкторской модели аэролодки, что, безусловно, будет способствовать коммерциализации проекта. «Всего 6-8 движений в зависимости от варианта конструктора – и модель должна быть собрана», – уточнил Олег Лапшин.